Служба Поддержки Продаж
Логин:
Пароль:
ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩАНИЯ
МОСКВА, Россия
+7 499 703 3540
 
 
ДЕПАРТАМЕНТ РЕКЛАМЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия
+7 812 309 5836
МОСКВА, Россия
+7 495 668 1028
 

 

Закон "О защите детей..."

02.04.2013 г.
Относится к категориям: Разное

29 декабря 2010 года был принят Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — ФЗ №436). Он вступил в силу с 1 сентября 2012 года. (На основе ФЗ РФ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», ФЗ РФ №139-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Мы рекомендуем ознакомиться с основными моментами данного законодательного акта и придерживаться его основных пунктов.

В п. 2 статьи 5 данного закона перечислена информация, запрещенная для распространения среди детей:

  1. побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
  2. способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
  3. обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных в ФЗ №436;
  4. отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
  5. оправдывающая противоправное поведение;
  6. содержащая нецензурную брань;
  7. содержащая информацию порнографического характера.

В п. 3 статьи 5 перечислена информация, распространение которой среди детей определенных возрастных категорий ограничено:

  1. представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
  2. вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
  3. представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
  4. содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани.

ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обязывает правообладателей информационного продукта маркировать контент по возрастному критерию. Данный закон ввел несколько степеней ограничения: «6+», «12+», «16+» и «18+». Эти ограничения подробно раскрываются в статьях 7-10 ФЗ №436.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

  1. кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
  2. ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
  3. не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

  1. эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
  2. изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
  3. не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

  1. изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
  2. изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
  3. информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
  4. отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
  5. не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

 

Закон также устанавливает дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством теле- и радиовещания. В частности, пункты 1 и 2 данной статьи устанавливают, что информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную п.п. 1-5 ч. 2 ст. 5 ФЗ №436, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 4 часов до 23 часов по местному времени; информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную пунктами 4 и 5 статьи 10 ФЗ №436, не подлежит распространению посредством теле- и радиовещания с 7 часов до 21 часа по местному времени.

Данные условия не распространяются на теле- и радио- программы, теле- и радио- передачи, доступ к просмотру или прослушиванию которых осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств и с соблюдением требований частей 3 и 4 статьи 5 ФЗ №436.

Также следует обратить внимание, что на основании п. 4 рассматриваемой статьи: «Распространение информационной продукции посредством радиовещания сопровождается сообщением об ограничении ее распространения в начале трансляции информационной продукции и после каждого прерывания трансляции».

Автор текста Филина А.А.

21.09.2012 года

ВОПРОС-ОТВЕТ

Мы хотим рекламировать алкогольную продукцию в Торговом комплексе, который посещают в том числе и дети. Возможно ли размещение рекламного ролика об алкоголе в Торговых центрах?

Ответ:
На основании подп. 2 п. 2 статьи 5 ФЗ № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» запрещено распространять среди детей информацию, способную вызвать у детей желание употребить алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе. Это следует учесть, разрабатывая текст рекламного ролика об алкогольной продукции.

Согласно п. 2.1. ст. 21 ФЗ «О рекламе» размещение рекламы об алкогольной продукции разрешено в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции. Торговый комплекс является стационарным торговым объектом. Но не все отделы в Торговом комплексе торгуют алкоголем. Поэтому размещение рекламы алкогольной продукции возможно, но только на территории отдела, торгующего такой продукцией.

Во всех ли роликах требуется указывать возрастное ограничение? Требуется ли, например, указывать возраст в рекламном ролике шампуня?

Ответ:
Возрастное ограничение следует указывать только согласно критериям, перечисленным в статьях 7-10 Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Реклама шампуня вряд ли может содержать информацию, которая причинит вред здоровью и развитию детей. Всё зависит от текста Вашего рекламного ролика. Соответственно, в тексте ролика «Покупайте наш шампунь, он подходит именно Вам!» - возрастные ограничения ставить не следует.

Мы собираемся разместить рекламный ролик и не знаем к какой категории возрастных ограничений его отнести и относится ли он вообще к информации, которая может причинить вред здоровью и развитию детей. Скажите, кто должен определить возрастное ограничение?

Ответ:
Ответ на данный вопрос чётко прописан в пункте 1 статьи 6 Федерального закона № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»: «Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.». Тут могут возникнуть определенные трудности, т.к. практика применения данного закона ещё не сложилась, а формулировки весьма расплывчаты.

Читать записи категории: Новости | Технологии | Музыка | Реклама | Разное
Или вернуться назад

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ОТЗЫВЫ

  • Легендарная американская пицца Papa John's завоевала любовь тысяч россиян. Сеть ресторанов в нашей стране начала свое развитие с 2003 года. Сейчас в России работает более 70 заведений, и ежегодно открываются новые рестораны, чтобы вновь и вновь радовать посетителей вкусной пиццей из самых лучших ингредиентов.

  • Сеть магазинов «Семь+Я» растет и развивается на российском рынке более 10 лет. На сегодняшний день «Семь+Я» насчитывает более 100 магазинов в Самарской, Ульяновской, Оренбургской областях, Татарстане и Башкортостане.