Служба Поддержки Продаж
Логин:
Пароль:
ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩАНИЯ
МОСКВА, Россия
+7 499 703 3540
 
 
ДЕПАРТАМЕНТ РЕКЛАМЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия
+7 812 309 5836
МОСКВА, Россия
+7 495 668 1028
 

 

Ответственность в сфере рекламы

29.03.2012 г.
Относится к категориям: Разное, Реклама

В настоящее время ужесточилось государственное регулирование производства, оборота и потребления алкоголя. В том числе это отразилось и на законодательстве о рекламе алкогольной продукции. 23 июля 2012 года вступили в силу изменения в Федеральный закон №38-ФЗ «О рекламе» согласно которым запрещается рекламировать любые алкогольные напитки, включая пиво, в СМИ и интернете.

(На основе ФЗ РФ №38-ФЗ «О рекламе», ФЗ РФ от 20 июля 2012 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в статью 21 Федерального закона "О рекламе"...»)

Наша компания не занимается размещением рекламы в интернете, и мы не относимся к СМИ (средства массовой информации) в соответствии с абз. 3 статьи 12 Закон РФ «О средствах массовой информации» (Закон СМИ) от 27 декабря 1991 г. №2124-1. Тем не менее мы рекомендуем придерживаться основных пунктов законодательства, регулирующего размещение рекламы об алкогольной продукции. Также мы рекомендуем ознакомиться с ключевыми понятиями и моментами об ответственности в сфере рекламы, рекламной деятельности. Данную статью мы посвятим основным положениям об ответственности в сфере рекламы, опираясь непосредственно на ФЗ №38. Помимо данного закона, на рекламную деятельность в нашей стране также распространяется и другие нормативные и законодательные акты, например, Гражданский Кодекс Российской Федерации.

Реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке

Ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе посвящена статья 38 ФЗ «О рекламе».

Пункт 1 рассматриваемой статьи гласит: «Нарушение физическими или юридическими лицами законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с гражданским законодательством. В п. 4 этой же статьи законодатель выделяет три категории лиц, которые, в случае нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, будут нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. К ним относятся:

  • рекламодатель
  • рекламопроизводитель
  • рекламораспространитель

Федеральными законами за умышленное нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе могут быть установлены иные меры ответственности. Итак, ФЗ«О рекламе» отдельно выделил три группы лиц, несущих административную ответственность за нарушения в сфере рекламы. Остановимся подробнее на каждой из них — кто и за что должен отвечать.

РЕКЛАМОДАТЕЛЬ

В соответствии с п. 5 статьи 3 ФЗ №38, рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных:

частями 2 - 8 статьи 5 (недобросовестная, недостоверная реклама; побуждение к совершению противоправных действий, насилию, жестокости и др.; использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации; демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе; использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений и т. д.);

статьями 6 - 9 (правила защиты несовершеннолетних в рекламе; рекламирование товаров, реклама которых не допускается (товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи и др.); отсутствие сведений о продавце товаров при дистанционном способе их продажи; отсутствие указания на сроки проведения стимулирующих мероприятий (лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара), о правилах их проведения и т. д.);

частями 4 - 6 статьи 10 (В социальной рекламе не допускается упоминание о конкретных марках (моделях, артикулах) товаров, товарных знаках, знаках обслуживания и об иных средствах их индивидуализации, о физических лицах и юридических лицах, за исключением упоминания об органах государственной власти, об иных государственных органах, об органах местного самоуправления, о муниципальных органах, которые не входят в структуру органов местного самоуправления, и о спонсорах);

статьей 12 (сроки хранения рекламных материалов);

частями 1, 3, 5 статьи 21 (содержание в рекламе алкогольной продукции утверждения о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния; утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека);

частями 1 и 3 статьи 23 (содержание рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров; предупреждением о вреде курения);

статьями 24 и 25 (содержание рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения; содержание рекламы биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания);

частями 1 и 6 статьи 26 (содержание рекламы продукции военного назначения и оружия);

частями 1 и 5 статьи 27 (содержание рекламы основанных на риске игр, пари);

статьями 28 - 30 (содержание рекламы финансовых услуг; ценных бумаг; реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением).

РЕКЛАМОРАСПРОСТРАНИТЕЛЬ

В соответствии с п. 7 статьи 3 ФЗ №38, рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных:

пунктом 3 части 4, частями 9, 10, 10.1 и 10.2 статьи 5 (реклама не должна иметь сходство с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта; не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио- и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы; не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей и т.п.);

статьями 7 - 9, 12, 14 - 18 (рекламирование товаров, реклама которых не допускается (товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации; наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров; взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий; органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи и др.); сроки хранения рекламных материалов; реклама в телепрограммах и телепередачах; в радиопрограммах и радиопередачах; в периодических печатных изданиях; реклама, распространяемая при кино- и видеообслуживании; распространяемая по сетям электросвязи);

частями 2 - 6 статьи 20 (содержание рекламы на транспортных средствах и с их использованием);

частями 2 - 4 статьи 21 (содержание рекламы алкогольной продукции);

частями 2 - 4 статьи 23 (содержание рекламы табака, табачных изделий и курительных принадлежностей);

частями 7, 8 и 11 статьи 24 (содержание рекламы лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг, в том числе методов лечения );

частями 1 - 5 статьи 26 (содержание рекламы продукции военного назначения и оружия );

частями 2 и 5 статьи 27 (содержание рекламы основанных на риске игр, пари);

частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 (содержание рекламы финансовых услуг ;

частями 1, 3, 4, 6 и 8 статьи 29 (содержание рекламы ценных бумаг).

РЕКЛАМОПРОИЗВОДИТЕЛЬ

В соответствии с п. 6 статьи 3 ФЗ №38, рекламопроизводитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 ФЗ №38 (т.е. все перечисленные выше пункты для рекламодателя и рекламораспространителя), но только в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Автор текста Филина А.А. 28.07.2012 года

Читать записи категории: Новости | Технологии | Музыка | Реклама | Разное
Или вернуться назад

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ОТЗЫВЫ

  • Легендарная американская пицца Papa John's завоевала любовь тысяч россиян. Сеть ресторанов в нашей стране начала свое развитие с 2003 года. Сейчас в России работает более 70 заведений, и ежегодно открываются новые рестораны, чтобы вновь и вновь радовать посетителей вкусной пиццей из самых лучших ингредиентов.

  • Сеть магазинов «Семь+Я» растет и развивается на российском рынке более 10 лет. На сегодняшний день «Семь+Я» насчитывает более 100 магазинов в Самарской, Ульяновской, Оренбургской областях, Татарстане и Башкортостане.