Служба Поддержки Продаж
Логин:
Пароль:
ДЕПАРТАМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ ВЕЩАНИЯ
МОСКВА, Россия
+7 499 703 3540
 
 
ДЕПАРТАМЕНТ РЕКЛАМЫ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия
+7 812 309 5836
МОСКВА, Россия
+7 495 668 1028
 

 

Частые вопросы

16.09.2013 г.
Относится к категориям: Разное

— Можно ли при помощи музыки влиять на желание людей совершать покупки?

— Звуки и музыка способны оказывать очень сильное влияние на состояние человека. Ещё Конфуций говорил, что музыка даёт власть над людьми. Настроение, атмосфера, «внутренний мир» магазина, формирование пресловутого «импульса покупки» — здесь не обойтись без гармоничного музыкального оформления. Первые исследования, посвящённые влиянию музыки на покупателей, были проведены в конце 1950-х годов в США. Выяснилось, что на музыку обращают внимание 70% посетителей магазинов. Причём половина из них отмечала, что удачно подобранный репертуар делает посещение магазина приятным и побуждает совершать покупки. В первую очередь имеет значение громкость и темп. Было установлено, что быстрая музыка вынуждает покупателей стремительнее двигаться вдоль рядов, а медленная, соответственно, способствует увеличению времени и расходов. Мягкая расслабляющая музыка создаёт в торговом зале уютную атмосферу, побуждая посетителей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создаёт противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. В отделах повышенного внимания советуют крутить быстрые записи. Слыша их, посетители двигаются энергичнее, что предотвращает очереди.

— Что такое «функциональная музыка»?

— Музыка, являясь мощным средством психофизиологического воздействия, становится «функциональной» благодаря целям её применения, выходящим за рамки простого развлечения или получения эстетического наслаждения. «Функциональной» можно считать музыку, используемую для оказания определённого, целенаправленного, контролируемого (до известной степени) влияния, прежде всего, на психическое, а попутно и на физическое состояние человека, а также на поведение групп людей.

— Таким образом, музыка может сослужить коммерции хорошую службу?

— Музыка исполняется с самыми разнообразными целями, далеко выходящими за рамки простого развлечения. К выбору оборудования, дизайна и освещения трепетно относятся все, кто создаёт своё торговое предприятие, будь это крупный торговый центр или павильон модной одежды. Но музыкальное оформление как-то упускается из виду. Между тем оно может сделать розничные продажи более эффективными. Функциональная музыка — это специально подобранный порядок воспроизведения музыкальных композиций для решения конкретной задачи. В данном случае задачей является стимулирование покупательской активности. Сама по себе функциональная музыка является мощным инструментом управления настроением покупателя. Музыка, звучащая в магазине, становится частью маркетинговой политики.

— Что означает понятие «сенсорный маркетинг»?

— Идею сенсорного маркетинга приписывают Мартину Линдстрому, известному создателю брэндов. Его мысль заключается в том, что при создании брэнда не стоит ограничиваться только визуальным восприятием: нужно задействовать все пять органов чувств человека. Звук является одним из основных каналов, по которому человек получает информацию из окружающей среды. Психологи-лингвисты утверждают, что слова несут всего 15% информации, основную долю знаний мы получаем невербальным путём и по большей части именно через эмоционально тонированные звуки. А что такое музыка? Это как раз и есть набор звуковых вибраций, выстроенных в определённой гармонии и имеющих в своей основе определённое психоэмоциональное состояние. Поэтому ничего удивительного, что с помощью музыки можно создать у посетителя магазина определённое настроение, «провоцирующее» покупку.

— Звуковое оформление как элемент мерчандайзинга в России нашло широкое применение?

— В нашей стране, да и во всём мире функциональная музыка нашла большое применение в сфере торговли и всевозможного сервиса. Для нашей компании это стало ведущим направлением деятельности. Только специалист лучше всего знает о том, что подойдёт для конкретного предприятия. Не все композиции годятся для звучания в местах торговли. У всех — даже очень хороших — сборников есть сложные для восприятия композиции. Для того чтобы подготовить, к примеру, 70 часов фонового контента, специалистам требуется прослушать и переработать около 300 часов разнообразных композиций. И даже, не смотря на это такая музыка является функциональной лишь по её использованию. Поэтому мы организовали производство функциональной музыки. Главное для наших менеджеров — руководствоваться не личными пристрастиями, а создать именно то, что нравится большинству. Золотое правило: если человек вышел из магазина, не помня, какая музыка в нем играла, — значит, она была подобрана правильно. Технологии использования музыки в торговом объекте должны учитывать все аспекты: конфигурацию и объем помещения, целевую аудиторию магазина, время суток. Грамотное музыкальное оформление торгового помещения создаёт приятную атмосферу, способствует формированию индивидуального стиля магазина и в конечном итоге приводит к повышению уровня продаж. Чтобы музыка действительно оказывала влияние на покупателя, магазину нужна «своя волна». Тот, кто её нашёл, получил важное преимущество.

— Используют ли функциональную музыку на рабочих местах?

— Досконально прорабатывая определённый музыкальный фон для покупателя, руководители торговых центров почему-то забывает о воздействии этой же музыки на своих работников. В идеале — правильно подобранная музыка должна удовлетворять и тем и другим. Суммарная продолжительность звучания за рабочую смену обычно не превышает 2,5 часов (ни в коем случае не весь трудовой день), причём музыка включается главным образом в периоды «врабатывания» и наступления утомления. На очень монотонных производствах музыка может звучать непрерывно 30–45 минут подряд, а при относительно разнообразном труде достаточно бывает 10–15 минут. Во время работы нужна более быстрая музыка, в перерывах — более медленная. При этом рекомендуется, чтобы программа обновлялась каждую неделю, хотя бы за счёт перекомпоновки порядка следования произведений, и чтобы ни одно произведение в течение дня (а лучше — и недели) не повторялось. При разработке функциональных программ обычно учитываются музыкальные предпочтения работающих, однако «во главу угла» их ставить, как правило, нельзя. В самом деле, если расслабление и подъём настроения действительно успешнее вызывает музыка, нравящаяся слушателю, то «ноотропный» эффект, как и вообще улучшение качества деятельности, чаще достигается с помощью музыки, к которой слушатель относится скорее нейтрально.

— Могут ли музыкальные сигналы и позывные создавать нужный эмоциональный настрой?

— Функция музыкальных сигналов и позывных — обычно коротких (продолжительностью до 15–20 секунд) музыкальных отрывков заключается не только в том, чтобы сообщать о чем-либо, но и в том, чтобы создавать определённый эмоциональный настрой. Испокон веку сигналы боевой тревоги были музыкальными — для людей, которым предстояла встреча с опасностью, подавались звуки музыкальных инструментов, которые не только о чем-то сообщали, но и обязательно воодушевляли, объединяли для совместных действий, поднимали «боевой дух». Музыка выполняет функцию организации совместных действий людей. В ряде случаев некоторая стандартные сообщения, закодированные музыкальными сигналами, передаются более эффективно, чем речь. Эти сигналы более помехоустойчивы, в чем просто убедиться, слушая «грязный» радиоэфир — слова не разобрать, а позывные слышно отчётливо.

— Итак, функциональная музыка — неотъемлемое явление российской культуры?

— Благодаря современной материальной базе музыкального искусства возможности функционального применения музыки как никогда велики. Очень многие из этих возможностей либо не реализуются вовсе, либо используются не в должной мере и без подобающего, как сказали бы в старину, разумения. И верится, что на этом пути немало «открытий чудных» (являющихся большей частью открытием хорошо забытого старого), как говорил М. В. Ломоносов, нам «готовит просвещенья дух».

— Одной из предлагаемых Вами технологий является построение сети из музыкальных серверов. Объясните, пожалуйста, что это такое и как работает.

— Речь идёт об установке источника звука — музыкального сервера. Самый простой вариант — один сервер. Самый сложный — крупная междугородняя (международная) сеть серверов, программируемых из единого центра управления. Новая технология Advert-technology © транслирует звуковые рекламные сообщения в местах, где много людей. Технология включает в себя разработанное нами программное обеспечение, подбор аппаратуры известных мировых производителей, сборники функциональной музыки.
У Вас появилась отличная возможность построить систему качественного звукового оформления торгового зала с минимальными затратами. Технология построена на основе музыкальных серверов, которые создают в торговом зале аудио-эфир, состоящий из музыкального фона, информационных и рекламных сообщений. Музыкальный сервер — это полностью автоматическая система, построенная на базе компьютера. По заданному Вами графику она формирует из функциональной музыки, рекламных роликов, системных сообщений — целостный аудио-эфир. В случае необходимости, содержание эфира на музыкальном сервере легко можно изменить. Мы предлагаем пять вариантов внедрения оборудования. Это пути развития сети музыкальных серверов на Вашем предприятии от самого простого, до самого сложного. Стоимость любого из решений зависит от параметров ваших торговых залов и размера сети.

— На чем специализируется служба аудиозаписи вашей кампании?

— Она специализируется на записи аудио-материалов для информационного и музыкального оформления торговых залов. Собственная студия звукозаписи и опыт, приобретённый в процессе длительной творческой работы, — это гарантия нашего качества. Мы предлагаем комплексную работу — разработку и звукозапись: звуковые заставки отделов и групп предлагаемых товаров, действующих скидок, распродаж, оперативная запись роликов при изменении информации.
Мы предлагаем библиотеки функциональной музыки свободные от авторских отчислений, разработку и запись фоновой функциональной музыки под заказ. Несколько лет назад в России началась эра супермаркетов. Даже в «глубинку» пришли сетевые магазины быстрого обслуживания. Практически все супермаркеты имеют действующую систему скидок. А информация о них ютится на листочке бумаги при входе. Звуковая поддержка на всей торговой площади обратит на скидки и распродажи гораздо большее внимание людей. Если у Вас распродажа — сообщайте об этом звуковым объявлением — эффект Вам понравится. Мы предлагаем звукозапись аудио-лица Вашей сети супермаркетов, магазинов, торговых центров. Несмотря на активный интерес торговых предприятий к этому направлению — сказывается недостаток информации. Мы пытаемся восполнить этот «информационный вакуум». Наша компания занимается комплексной разработкой музыкального эфира торгового предприятия.
Мы предоставляем клиентам фоновую функциональную музыку, создающую необходимую эмоциональную окраску, имиджевые звуковые заставки торгового зала, являющиеся элементами аудиобрендинга предприятия, информационные объявления для покупателей и продавцов, рекламные аудио-ролики, информационные программы, наполняющие эфир полезной информацией.

— Вы производите рекламные ролики?

— Студия звукозаписи нашей компании специализируется на записи рекламных аудио-роликов. Мы делаем комплексную работу — разработку и звукозапись информационных и рекламных роликов. Также мы создаём музыкальные рекламные ролики, имиджевые рекламные ролики и креативные рекламные ролики. Предусмотрена возможность закрепления за Вами «фирменного» голоса. Мы не производим сверхкреативные или суперимиджевые дорогие рекламные ролики. Наши ролики — это качественный продукт, который будет эффективен. Также мы предлагаем разработку сценария рекламного ролика и запись в студии; написание авторской музыки для музыкальной подложки рекламного ролика; подбор профессиональных голосов разного плана (певцы, актёры, дикторы); оперативную звукозапись и передачу готовых рекламных роликов по Интернету. Специализация в разработке аудио-роликов для мест продаж, оптимальные цены и короткие сроки изготовления — делают удобным сотрудничество с нашей студией.

Читать следующую запись - Системы музыкальной трансляции Inter-M
Читать записи категории: Новости | Технологии | Музыка | Реклама | Разное
Или вернуться назад

ПРЕСС-РЕЛИЗ

ОТЗЫВЫ

  • Легендарная американская пицца Papa John's завоевала любовь тысяч россиян. Сеть ресторанов в нашей стране начала свое развитие с 2003 года. Сейчас в России работает более 70 заведений, и ежегодно открываются новые рестораны, чтобы вновь и вновь радовать посетителей вкусной пиццей из самых лучших ингредиентов.

  • Сеть магазинов «Семь+Я» растет и развивается на российском рынке более 10 лет. На сегодняшний день «Семь+Я» насчитывает более 100 магазинов в Самарской, Ульяновской, Оренбургской областях, Татарстане и Башкортостане.